• Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Сезонность
  • Производитель
  • Ширина
  • Диаметр
  • Крепеж, шт
  • PCD
  • ET (Вылет)
  • DIA
  • Производитель
  • Марка

Полезная информация

Из чего состоит колесо — Протектор

Достаточно толстый слой резины, который соприкасается с дорожным полотном при качении колеса, является ни чем иным как протектором. Миссия протектора сводится к тому, чтобы:

· обеспечивать надёжное сцепление колеса с дорожным полотном;
· придавать шине износостойкость;
· нивелировать влияние ударов, сотрясений и толчков на каркас шины;
· предохранять от повреждений механического характера каркас и камеру колеса;
· поглощать крутильные моменты и колебания в трансмиссии автомобиля.

Протектор состоит из подканавочного слоя и рельефного рисунка. Именно они в совокупности определяют его характеристики.

ТОЛЩИНА ПРОТЕКТОРА

Шины различных типов и размеров имеют неодинаковую толщину. 20-40% толщины протектора составляет подканавочный слой. Толщина протектора определяет пробег шины и качество защиты каркаса от повреждений механического характера. При этом не следует считать, что формула – чем толще протектор, тем надёжнее и выгоднее – является оптимальной. Слишком большая толщина протектора имеет свои недостатки, среди которых отмечается:

· утяжеление шины;
· перегрев;
· расслаивание;
· потеря износостойкости;
· увеличение сопротивлению качения.

Принято, что толщина протектора шин не должна превышать следующие пределы: легковые автомобили – 7-17 мм; грузовые – 14-32 мм, а арочные шины – 40-60 мм. Однако достаточно тонкий подканавочный слой также не способствует длительной службе протектора, так как приводит к его растрескиванию, увеличивает деформацию нитей корда, уменьшает прочность каркаса при воздействии больших нагрузок.

Для определения оптимальной толщины протектора необходимо учитывать ряд условий, при которых будет эксплуатироваться шина: климатические условия, дорожное покрытие, скорость и др. Немаловажными являются также характеристики материалов, которые используются для изготовления шин – корда, пропитки, резины.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора различен в зависимости от назначения покрышки. Поперечные канавки на протекторе обеспечивают повышенное сцепление шины с дорожным полотном в продольном направлении, при этом на мокром и скользком дорожном покрытии протектор имеет недостаточное сцепление. В то же время рисунок протектора с продольными рёбрами даёт совершенно противоположный эффект. Поэтому неслучайно большую популярность получили протекторы с продольно-поперечными рёбрами. 

Разделение рисунка протектора на универсальный (всесезонный) и дорожный довольно условно, потому как рисунок в первую очередь оказывает влияние на следующие характеристики шины:

· коэффициент сопротивления качению колеса;
· показатель сцепления шины с дорожным полотном.

Поэтому при выборе протектора следует уделять внимание не только его толщине, что весьма значимо, но рисунку “беговой дорожки”.


Возврат к списку