• Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Сезонность
  • Производитель
  • Ширина
  • Диаметр
  • Крепеж, шт
  • PCD
  • ET (Вылет)
  • DIA
  • Производитель
  • Марка

Полезная информация

Конструкция современных шин имеет следующие основные элементы

Каркас (1) – несёт на себе основную силовую нагрузку, выступая при этом главным элементом покрышки. Именно он придаёт шине прочность с одной стороны и гибкость – с другой. Каркас представляет собой обрезиненный корд, который может быть изготовлен из текстильного, искусственного волокна, а также в комбинации текстиль + сталь и насчитывать несколько слоёв (от 1 до 16).

Конструктивные элементы и основные размеры шин

Рис. 1. Конструктивные элементы и основные размеры шин: D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 – каркас; 2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовая проволока; 7 – наполнительный шнур.

Брекер (2) – защитный слой, который находится между каркасом и “беговой дорожкой”. Представляет собой скрещенные слои металлокорда или плотный слой резины, расположенный по всей окружности покрышки.

Протектор (3) или "беговая" дорожка – элемент шины, который находится в прямом контакте с поверхностью дороги. Для его изготовления используется износостойкая резина, а толщина слоя гарантирует продолжительный срок службы. Внутренняя часть “беговой дорожкой” имеет гладкую поверхность, в то время как наружная часть рельефна и имеет специальный рисунок. Именно данный рисунок и предопределяет назначение шины, а также условия её эксплуатации на дорожных покрытиях.

Боковина (4) – несущий слой эластичной резины, который расположен на боковых стенках покрышки. Обычно это тонкий слой не более 1,5-3,0 мм. Предназначение боковины состоит в защите каркаса от попадания влаги, механических повреждений, а также используется для нанесения маркировки.

Борт (5) – фиксирующий жёсткий элемент шины, благодаря которому происходит крепление покрышки на ободе колеса. В состав борта входят наполнительный шнур из резины (7) и кольца бортовые (6), вокруг которых заворачиваются слои корда. Борта придают шине структурную жёсткость и гарантируют сохранение стабильных размеров, препятствуя её растягиванию.

Более подробная структура строения и элементов шины приведена на рис.2


Рис.2
Структура строения и элементы шины

Возврат к списку