• Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Сезонность
  • Производитель
  • Ширина
  • Диаметр
  • Крепеж, шт
  • PCD
  • ET (Вылет)
  • DIA
  • Производитель
  • Марка

Полезная информация

По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные.

Шины делятся по различным критериям, к примеру, расположение слоёв корда в каркасе подразделяет их на радиальные и диагональные.

Параллельное расположение слоёв корда в каркасе характерно для радиальных шин, при этом они пересекаются между собой по типу меридиан (рис. 6, б). Ряд преимуществ, которые присущи радиальным шинам, обусловили их популярность в сравнении с диагональными, а именно:

· лучшая управляемость:

· боковая устойчивость;

· меньшее сопротивление качению;

· лучший коэффициент сцепления с поверхностью.

Тип диагональных шин предопределяет расположение слоёв корда – по диагонали от борта к борту, которые пересекаются в прилегающих слоях под углом в 95-115 градусов. Число слоёв корда, как правило, всегда является чётным (рис. 6, а).

При этом на эксплуатационные характеристики шин оказывают влияние и другие элементы конструкции. К примеру, металлокордные шины (рис. 7), имеющие в каркасе слои стального корда, отличаются износостойкостью, прочностью и долговечностью в сравнение с кордом, изготовленным из текстильных волокон. Но уступают последним в чувствительности к ударам на неровных поверхностях и возможностью деформации.

Немаловажным фактором является возможность коррозии при попадании влаги на стальной корд, а вероятность разрыва стальной проволоки влечёт за собой возможность прокола камеры колеса (если она имеется). При этом нет никакой возможности спрятать выступающие концы проволоки или же удалить их.

Конструкция диагональной и радиальной шины

Рис. 6. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовая проволока; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковина; 6 — протектор.

Конструкция радиальной металлокордной шины

Рис. 7. Конструкция радиальной металлокордной шины: 1 – протектор; 2 – брекер из нескольких слоев нейлоновой ткани (сверху) и металлокорда (снизу); 3 – радиальные нити металлокордного каркаса.


Возврат к списку