• Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Сезонность
  • Производитель
  • Ширина
  • Диаметр
  • Крепеж, шт
  • PCD
  • ET (Вылет)
  • DIA
  • Производитель
  • Марка

Полезная информация

Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 Т

  • 175 - ширина профиля шины, мм;
  • 70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 С 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
  • R13 - так называемый диаметр шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки. Внешний диаметр шины Вы можете узнать, воспользовавшись Шинным Калкулятором.
  • 82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку, на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Рис.11 Таблица Индексов нагрузки.

Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в шкале индексов скорости.

Индексы скорости шин

Рис.12 Таблица Индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 С 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Nokian и название модели шины, например, NRT2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBELESS (TUI, TL) - бескамерная конструкция;

TUBE TYPE (TT, MIT SCHLAUCH) - камерная конструкция;

M+S (MUD+SNOW) - (грязь и снег);

Snow – снег;

Winter – зима;

All Season или All Weather (Tuos Terrain) всесезонные;

R+W (Road + Winter) – дорожная и зимняя шина (всесезонная);

Rain – дождь;

Water или Aqua – вода;

ROTATION- направление вращения (для шин с направленным рисунком);

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля; *

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля; *

OUTSIDE или SideFacingOut - внешняя сторона установки; *

INSIDE или SideFacingInwards - внутренняя сторона установки; *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе;

TEMPERATURE А - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С;

Е17 - соответствие Европейским стандартам;

DOT - соответствие стандартам США;

PLIES: TREAD - состав слоя протектора;

SIDEWALL - состав слоя боковины;

MAXLOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты;

MAXPRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа;

TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100;

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации;

TWID- указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

MADEINFINLAND - страна производитель;

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

Обозначения на шинах, предназначенных для американского рынка

Рис. 13 Обозначения на шинах импортного (американского) производства.

Обозначения на шинах российского и европейского производства для легковых автомобилей и легких грузовиков

Рис. 14 Обозначения на шинах российского и европейского производства

для легковых автомобилей и легких грузовиков.

1 – национальный знак соответствия шины, сертифицированной на соответствие требованиям государственного стандарта;

2 – обозначение, указывающее, что шина соответствует Правилам ЕЭК ООН. Число – номер страны, выдавшей сертификат соответствия;

3 – обозначение ALL SEASON для шин с всесезонным рисунком протектора;

4 – название страны-изготовителя на английском языке;

5 – символ, обозначающий место расположения индикаторов износа (выступов на дне канавок протектора). При износе протектора до глубины расположения указателей эксплуатацию шины необходимо прекратить;

6 – обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ГОСТ;

7 – обозначение RADIAL для шин радиальной конструкции. Может не указываться;

8 – торговая марка;

9 – обозначение шины;

10 – дата изготовления (две последние цифры – год изготовления);

11 – индекс «С», указывающий, что шина предназначена для легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилом № 54 ЕЭК ООН;

12 – индекс грузоподъемности;

13 – индекс скорости (см. рис. 13);

14 – обозначение STEEL для шин с металлокордным брекером. Обозначение ALL STEEL имеют шины с металлокордным брекером и каркасом.

15 – направление вращения шины (для шин с направленным рисунком протектора);

16 – обозначение OUTSIDE (наружная сторона) для шин с направленным рисунком протектора;

17 – обозначение M+S или M&S (грязь + снег) для шин с зимним рисунком протектора;

18 – обозначение REINFORCED для усиленных шин. Может также встречаться обозначение REGROOVABLE – на шинах, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

19 – обозначение TUBELESS для бескамерных шин. Камерные шины обозначаются TUBE TYRE. При отсутствии обозначения шину следует считать камерной;

20 – обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ТУ (без года утверждения);

21 – товарный знак предприятия-изготовителя;

22 – модель шины (условное обозначение шины, присваиваемое разработчиком).

Российская система обозначения шин практически не отличается от европейской. К традиционному индексу могут быть добавлены товарный знак завода-изготовителя, название и буквенно-цифровое обозначение модели шины. Пример - Я-516 "Рысь", где "Я" обозначает предприятие-изготовитель (в данном случае - Ярославский шинный завод), "516" - внутризаводской индекс шины, а "Рысь" - оригинальное название. На боковине шины обязательно присутствует ее серийный номер.


Возврат к списку