Интернет магазин шин и дисков предлагает купить колеса и шины. В продаже большой выбор колес и покрышек, так же Вы можете купить шины на заказ. Заказать колеса и шины Вы можете по телефону +7 495 517-48-42 или отправив заявку на почту brandwheels@mail.ru.
В основе классификации шин могут быть положены различные критерии, при этом способ герметизации предопределяет два типа: камерные и бескамерные.
Рис. 1. Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод колеса; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль.
В состав колеса камерной шины (рис.1) входит покрышка и камера, в которую вставлен вентиль. Вентиль – не что иное, как обратный клапан, который позволяет подавать воздух в шину, но не даёт ему выходить наружу (рис.2). Для того чтобы камера в накаченном состоянии не имела складок, размер последней должен быть немного меньше внутренней полости покрышки.
Рис. 2. Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.
Для легковых автомобилей понятие колеса с камерной шины уже давно неактуально. Западные и отечественные производители предлагают бескамерные шины, которые составляют до 85% шинной продукции. Камерные шины остались на некоторых моделях отечественных автомобилей, но в будущем такое положение изменится, и для легкового транспорта будут актуальны только бескамерные модели шин.
Отличие бескамерной шины (рис.3) от камерной модели состоит в наличии герметизирующего слоя, который, имея толщину порядка 1,5-2 мм, скрепляется в процессе вулканизации с внутренней поверхностью шины. Состав герметизирующего слоя представлен смесью каучуков (синтетическим и натуральным), которому присущ не только низкий коэффициент газопроницаемости, но и высокие прочностные характеристики.
Для обеспечения герметичности шины в районе соприкосновения бортов с полкой обода диска предусматривается нанесение уплотняющего резинового слоя. Кроме того, чтобы увеличить угол наклона носка борта и повысить его натяжение в местах посадочных полок обода, борт шины изготавливается специальной конструкции.
В случае бескамерной шины используется резинометаллический вентиль (рис. 3), который устанавливается в специальные отверстия в ободе диска с плотной посадкой.
Бескамерные шины обладают рядом преимуществ перед камерными собратьями, выражающимися в следующем:
· уменьшенной массой и низким моментом инерции;
· улучшенной балансировкой;
· повышенной безопасностью и надёжностью, вследствие невозможности быстрой разгерметизации;
· минимальным простоем в пути, который сократился в среднем на 60%, за счёт возможности отремонтировать небольшие проколы шины специальной пастой (для этого не требуется снимать шину с колеса);
· увеличенным пробегом – в среднем на 11%. Это достигается благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, стабильному внутреннему давлению и оптимальной температуре, которая выдержана за счёт повышенного переноса тепла от шины на обод.
Рис. 3. Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
ВАЖНО! Проведение монтажа/демонтажа бескамерных шин требует профессиональных навыков. Неграмотный монтаж/демонтаж может привести к повреждению бортовых закраин, что спровоцирует разгерметизацию шины.
Кроме того, необходимо следить за давлением в шине, так как падение последнего может вызвать разрушение герметического слоя.
Слабая боковина бескамерной шины не является показателем некачественных шин, поскольку производители находят компромисс между прочностью шины и комфортом в движении, и как раз мягкая боковина отвечает за плавное передвижение автомобиля.
ВАЖНО! Камеры ЗАПРЕЩЕНО вставлять в бескамерные конструкции. Мнимое усиление прочности шины на деле оборачивается потерей герметичности за счёт возникновения воздушной прослойки между герметичным слоем и камерой. В процессе движения (на высоких скоростях, при резком торможении или на поворотах) велик риск перегрева и разрыва колеса.