По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные.
Шины делятся по различным критериям, к примеру, расположение слоёв корда в каркасе подразделяет их на радиальные и диагональные.
Параллельное расположение слоёв корда в каркасе характерно для радиальных шин, при этом они пересекаются между собой по типу меридиан (рис. 6, б). Ряд преимуществ, которые присущи радиальным шинам, обусловили их популярность в сравнении с диагональными, а именно:
· лучшая управляемость:
· боковая устойчивость;
· меньшее сопротивление качению;
· лучший коэффициент сцепления с поверхностью.
Тип диагональных шин предопределяет расположение слоёв корда – по диагонали от борта к борту, которые пересекаются в прилегающих слоях под углом в 95-115 градусов. Число слоёв корда, как правило, всегда является чётным (рис. 6, а).
При этом на эксплуатационные характеристики шин оказывают влияние и другие элементы конструкции. К примеру, металлокордные шины (рис. 7), имеющие в каркасе слои стального корда, отличаются износостойкостью, прочностью и долговечностью в сравнение с кордом, изготовленным из текстильных волокон. Но уступают последним в чувствительности к ударам на неровных поверхностях и возможностью деформации.
Немаловажным фактором является возможность коррозии при попадании влаги на стальной корд, а вероятность разрыва стальной проволоки влечёт за собой возможность прокола камеры колеса (если она имеется). При этом нет никакой возможности спрятать выступающие концы проволоки или же удалить их.
Рис. 6. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовая проволока; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковина; 6 — протектор.
Рис. 7. Конструкция радиальной металлокордной шины: 1 – протектор; 2 – брекер из нескольких слоев нейлоновой ткани (сверху) и металлокорда (снизу); 3 – радиальные нити металлокордного каркаса.